Балаковская АЭС
Ростовская АЭС
Калининская АЭС
Ленинградская АЭС
Белоярская АЭС
Бушер АЭС
Нововоронежская АЭС
Смоленская АЭС
Таньванская АЭС

Инновационная установка «Росатома» завершила участие в автопробеге Владивосток - Севастополь

В Крыму завершился автопробег «Россия-2014», инициированный общественным движением «Убитые дороги» под руководством депутата Государственной Думы Александра Васильева и «Общероссийским народным фронтом».


В пробеге принимала участие вторая, усовершенствованная модификация инновационной установки «КОНДОР», разработанной в 2013 году ОАО «НИИТФА» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и предназначенной для диагностики дорог в непрерывном режиме по таким параметрам, как плотность и коэффициент уплотнения верхнего слоя дорожного покрытия, а также определение продольного дорожного профиля. За 61 день пробега установка прошла более 18 тысяч километров. В ходе пробега в 30 городах  России были проведены демонстрационные измерения качества дорожного покрытия на участках, предоставленных региональными и муниципальными администрациями. Как правило, измерялись те участки дорог, где недавно завершились ремонтные работы, а также участки дорог, у которых еще не закончился гарантийный срок. Среди объектов, на которых проводились измерения, – участки федеральной трассы «Амур», гоночная трасса «Формулы-1» в Сочи, трасса Симферополь-Ялта в Крыму.

Отчеты с результатами были предоставлены организаторам пробега, в региональные организации дорожной отрасли, в «Росавтодор», а также заинтересованным заказчикам и исполнителям работ в области дорожного строительства. Содержащиеся в докладе числовые данные позволят профильным специалистам сделать заключения о  состоянии дорог, оценить перспективы использования установки «КОНДОР» заказчиками и контролирующими органами при строительстве региональных и федеральных дорог. Предполагается, что результаты проведенных измерений войдут в материалы доклада руководству страны о состоянии дорожной сети в России.

В состав установки «КОНДОР» входят: рентгеновский плотномер, датчик перемещения, GPS-навигатор и блок сбора и обработки информации. Дополнительно установка оснащена георадаром со сменным антенным блоком. Новая модификация монтируется на автомобили типа «пикап». Ключевыми характеристиками установки являются: диапазон контролируемой плотности - 1000-3000 кг/куб. м.; погрешность измерения - не более 1%; глубина зондирования - 0,5 - 3,5 м; разрешающая способность по глубине - 0,01-0,05 м; диапазон работы – от -5 до +40 градусов по Цельсию; скорость перемещения - 10-80 км/час. В 2014 году она была модернизирована и установлена на шасси внедорожника (первая модификация монтировалась в прицепе).

Установка «КОНДОР» может применяться в дорожном строительстве, при проведении ремонтных работ, что позволяет на ранних этапах выявлять участки асфальтового покрытия, которые имеют наибольший риск разрушения, контролировать качество укладки асфальта. При помощи георадара «КОНДОР» имеет возможность определять толщину слоев дорожного полотна, пустоты, промоины, инородные включения и вести контроль шероховатости дорожного покрытия.